|
Образовательная программа ГБДОУ № 81
Образовательные программы
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 ФЗ об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. Структура, соотношение частей и условия реализации основной общеобразовательной программы определены в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) и Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основонй общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151).
ГБДОУ детский сад № 81 Выборгского района Санкт-Петербурга реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.
Программа определяет содержание, организацию и условия реализации образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Реализация основных направлений развития дошкольников
Основные направления развития дошкольника |
Образовательные области в соответствии с ФГТ |
Приоритетный вид детской деятельности |
I. Физическое |
1.Физическая культура |
Двигательная |
2. Здоровье |
*** |
II. Познавательно-речевое |
3. Познание |
Познавательно-исследовательская |
4. Коммуникация |
Коммуникативная |
5. Чтение художественной литературы |
Чтение (восприятие) художественной литературы |
III. Социально-личностное |
6. Социализация |
Игровая |
7. Труд |
трудовая |
8. Безопасность |
*** |
IV. Художественно-эстетическое |
9. Художественное творчество |
Продуктивная |
10. Музыка |
Музыкально-художественная |
Формы организации детских видов деятельности
Виды деятельности |
Формы работы |
двигательная |
утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, занятия в спортивном зале |
продуктивная |
мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии |
коммуникативная |
беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги |
трудовая |
поручения( в т.ч.подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд |
познавательно-исследовательская |
наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
музыкально-художественная |
слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале |
чтение художественной литературы |
рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) |
игровая |
игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) |
17 февраля 2014 в 20:46
|